www.style-slalom.ru
Слалом. Самоучитель. Матчасть. Общие вопросыПервые шаги на роликовых коньках. Обучение детей. Тренеры.Вернуться к оглавлению разделаКоманда Rollerblade. История роллерспорта в России. Отчеты о соревнованиях.

 

 

Финальный апгрейд крепления рамы

рис 1Самая ценная часть Твистеров – это их шелл, сделанный, как ни странно, из полиэтилена. Даже обладающая широкими посадочными площадками штатная рама рано или поздно деформирует собой пластик шелла, и, как сильно бы ни была прикручена, она при достаточной нагрузке видимым образом отклоняется вбок, и сделать это можно даже руками. Значит, на боковых нагрузках часть усилия при таком отклонении пропадает.

Идея поместить между рамой и шеллом металлические пластины появилась уже давно, но мало кто доводил её дальше простого добавления пластин. Но даже это помогало сделать соединение рамы с шеллом более жёстким. Чтобы выжать из этого подхода всё, что можно, надо закрепить пластины с обеих сторон от рамы. После нескольких проб полная фиксации рамы приняла вот такой вид (рис.1).

Нагрузка как на внешнюю, так и на внутреннюю стороны больше не приводит к отклонению, и это резко улучшает передачу усилия на ролы и его точность. Управляемость становится... в общем, такой, какой она и должна быть: максимально возможной для модели Twister Plus 2004 и более ранних. Однако, я уверен, что и для T-XV, и для T-2, даже с учётом их более твёрдого пластика шелла, такой апгрейд всё равно останется актуальным.

Сразу оговорюсь вот о чём. Если вы используете штатную выставленную точно по центру раму, то задача здорово упрощается. Берутся пластины размером с площадку (например, 64 на 54 мм) с 7-миллиметровым отверстием посередине, доводятся до ума напильником и шкуркой и затем прикручиваются четырьмя винтами к шеллу. По два с каждой стороны каждой пластины. Именно так, например, сделал Комиссар, взяв винты и гайки М3. Но мне так просто сделать не удалось. Я немного смещаю раму внутрь, поэтому с внутренней стороны места для винтов нет, и это сделало задачу гораздо интереснее. :-) Приведённый ниже материал будет полезен в первую очередь тем, кому простое решение непригодно в силу тех или иных причин.

Сначала я бы порекомендовал изменить крепление рамы, чтобы винты прикручивались не изнутри, а снаружи, как на большинстве ролов. Сделать это можно, например, так как рассказано в этой статье.

Исходные материалы:
- 8 усовых гаек М4 (которые я также ошибочно называю «крабами» :-);
- 8 винтов М4х12;
- 4 винта М4х5;
- 4 гайки М4.

Насчёт пластин можно поспрашивать друзей или знакомых, работающих с металлом. Я использовал сталь толщиной 1.2 мм, из которой были вырезаны следующие заготовки:
Рис. 2 (передняя пластина) Рис. 3 (задняя пластина)

рис 2рис 3

Таких потребуется по две штуки каждой.

Самое трудное – придать нужную форму передней пластине, чтобы повторить рельеф шелла. Решается методом проб и ошибок при помощи тисков и молотка. :-) С задней пластиной всё гораздо проще: загнуть выступающий язычок теми же инструментами труда не представляет. Обе операции происходят с постоянным прикладыванием заготовок к шеллу, чтобы убедиться в правильности стучания по ним молотком. Результат должен быть примерно таким (только пока без отверстий под винты):

- передняя пластина рис. 4 и 5.

рис 4 рис 5

- задняя пластина рис. 6 и 7.

рис 6рис 7

Чтобы лучше пригнать к шеллу заднюю пластину, возможно, потребуется слегка подрезать отверстие, куда будет цепляться «язычок».
Естественно, все края надо зашкурить, чтобы потом не резать об них руки.

Когда пластины готовы, можно разметить и просверлить отверстия под винты, сообразуясь с тем, как будет расположена рама. Скажем, из-за того, что я смещаю её внутрь, с наружной стороны места предостаточно, и отверстия можно делать в паре-тройке миллиметров от края.
Комиссар, кроме того, что использовал винты М3, дополнительно перенёс их ближе к краю, чтобы уместить рядом с рамой. В общем, с разметкой отверстий придётся разбираться самостоятельно в зависимости от рамы и её желаемого положения.

рис 8Для крепления задней пластины я не стал применять крабы. Резиновый амортизатор сделает торчащие шляпки винтов и «язычок» совершенно незаметными для ноги. Получилось вот так, как видно на рис. 8 слева, вполне аккуратно.

Для крепления передней пластины были взяты четыре краба. Это было сделано исходя из двух соображений. Во-первых, они плоские и не будут беспокоить ногу через валенок, как если вместо них рис 9поставить винты (этот вариант, кстати, был опробован: шляпки чувствовались и вроде бы не сильно мешали.. но лучше не рисковать). Во-вторых, за торчащие из пластины гайки неудобно хвататься при посадке в пистолетик. :-)

На рис. 8 показан вид изнутри шелла. Два близких к краю краба придётся на треть укоротить, т. к. шелл под ними весьма тонкий. Именно для них берутся короткие пятимиллиметровые винты.

В результате получается что-то вроде этого.

рис 10рис 11

Тот, кто заинтересуется этой задачей, скорее всего сделает всё немножко по-своему, т.к. в каждом отдельном случае возможны различные нюансы, которые внесут свои поправки: другой размер, или другая рама, или другая её посадка. Надеюсь, что данный пример поможет определиться и так или иначе сделать такой вот !суперполезный! для слалома апгрейд. :-)

рис 12

Дмитрий Милёхин
23.01.2006

 

 
 
Права на все материлы подтверждены автором
Любое воспроизведение материалов возможно только с письменного разрешения